Систематическое техническое обслуживание АПС (автоматических противопожарных систем) – ключевая процедура, обеспечивающая работоспособность системы, ее защиту от ложных срабатываний и прочих нежелательных инцидентов. Ежемесячное обслуживание АПС на основе договора со специализированной организацией, имеющей требуемый опыт и разрешительные документы, серьезно повысит ваши шансы в борьбе с огнем, не говоря о том, что наличие договора на регулярные регламентные работы с АПС – один из пунктов проверки пожаробезопасности инспектором ГПН.АПС – сложный аппаратный комплекс, устойчивая работа которого в критический момент весьма важна. Это тот «барьер» на пути огня, оперативность и качество работы которого предупредит как материальные, так и человеческие потери. Техническое обслуживание АПС проводится ежемесячно и состоит из следующих видов работ:
Визуальный осмотр на предмет отсутствия механических и иных повреждений всех элементов АПС. Контроль прочности соединений, надежности контактов, отсутствия коррозии на металлических элементах и т.д.
Контроль рабочего состояния «мозга» системы – приемно-контрольного устройства, наличие на нем пломбы. Исправность выключателей и переключателей, точность их фиксации. Контроль световой индикации.
Проверка автоматики, переключающей основной источник питания на резервный. Контроль их состояния.
Проверка работоспособности извещателей, оповещателей, датчиков, кабельных и шлейфовых коммуникаций.
Контрольная проверка работы всей АПС в условиях, имитирующих возгорание.
Кроме ежемесячных регламентных работ, проводятся и профилактические прочистки и продувки всех составных элементов системы в сроки, оговоренные в паспортах устройств. Ежегодно делается поверка КИП (контрольно-измерительных приборов) и тестируется сопротивление заземления. В положенные сроки проводится замер сопротивления изоляции электроцепей.
Техническое обслуживание АПС может включать и другие виды работ. Все это подробно фиксируется в договоре на обслуживание. Оговариваются также условия и сроки возможных ремонтных операций.
По результатам ежемесячных сервисных работ составляется акт, отражающий перечень выполненных регламентов и их результаты, а также возможные дополнительные мероприятия. Ведется журнал (книга) установленного образца с отражением в них полного перечня оборудования, его местонахождения, графиков регламентных работ и учетом неисправностей, выявленных в процессе технического обслуживания АПС.
Информация для заказа
- Цена: 30 000 ₸/услуга